Мета теги:



















 

Немного из истории

  Камин сердце дома в которой раскладывается костер и устроен канал для отвода дыма. Есть предположение, что слово "комната" произошло от названия "камин", т.е. отапливаемое помещение.
  Камин сопровождает человека на протяжении многих веков. Камин получил свое развитие от примитивного открытого очага и изначально служил для отопления помещения и приготовления пищи. При этом дым распространялся по всему объему жилища. Позднее стали сооружать над очагом отверстие. Такие изменения происходили на протяжении нескольких столетий. Позднее камин переместился к одной из стен, и лишь следующим шагом в его развитии стало слияние топки и дымохода со стеной. Уже к XII веку камины отвечали современным требованиям: имели прямой дымоход, примыкали к стене, частично или полностью встраивались в стену или сооружались в углу зала.
  В Средние века Изготовление Каминов было из тесаного камня и отличались большими размерами, так что в них рыцари могли целиком изжарить быка. Во времена Ренессанса они впервые стали предметом серьезного интереса художников. Порталы делались из гранита и мрамора, украшались флорентийской мозаикой. Их композиция включала в себя колонны, пилястры. В Германии стала популярной изразцовая отделка. Камины в стиле модерн отличали изысканность непрямых линий, растительных мотивов и использование в отделке а мрамора, керамики, кованого и литого металла. В XIX веке для художественной отделки топки стал применяться огнеупорный кирпич.
  С развитием каминов возрастали разнообразие и изысканность аксессуаров. Щипцы для перевертывания горящих дров, специальная вилка для ворошения топлива, щетка на длинной ручке и совок для чистки топки, меха для раздувания огня стали объектами художественного интереса. В XVIII веке в обиход вошли кочерга для разбивания горящего угля на мелкие кусочки, ведерки и ящики для угля, которые впоследствии сменили резные деревянные ящики и решетки для топлива. В XIX веке с целью защиты деревянного пола комнаты от попадания на него горящих углей стали устанавливать каминные экраны, представлявшие собой произведения декоративно-прикладного искусства, или специальные сетки, через которые виден огонь.

Страница 1  2